Ресторан – первое, о чем думают молодожены после подачи заявления в ЗАГС. Снять ресторан в Подмосковье не так уже и трудно, а найти действительно хорошее и красивое место, где подаются вкусные и недорогие блюда, где не берут деньги за каждый «чих» и не оставляют себе часть продуктов – сложнее.
Необходимо посмотреть несколько вариантов, сравнить цены и сервис, чтобы найти «тот самый». Но даже если вас все устраивает, обратите внимание на следующие моменты, чтобы не попасть впросак. Итак, как не быть обманутым.
— Подписывайте договор. Вот вы внесли залог, обговорили детали, а через неделю вам перезванивают и заявляют, что стоимость банкета возросла в 2-3 раза, так как блюда подрожали. Чтобы такой неприятности избежать, лучше прописать стоимость на одного человека и всю сумму в целом. В случае если вы решите поменять список блюд, сможете заменить один салат на другой, равнозначный по цене.
— Уточняйте размер порций и количество блюд. К примеру, на стол должно ставиться 2 салата по 250 грамм, 3 тарелки с горячим по 200 грамм, 4 бутылки коньяка, а на деле не докладывается 20-50 гр. Можете приехать на ближайшую свадьбу за городом, чтобы посмотреть на размер порций, которые подаются в ресторане.
— Всю информацию о зале прописывайте. Вы договорились, что банкет будет в первом помещении, рассчитанном на 30 человек и с полным закрытием. После предоплаты вам говорят, что зал занят и вы можете занять второй, но на 70 человек или без закрытия. Причем указывайте не название, а площадь, количество посадочных мест и т.п. данные.
— Узнавайте про доплаты. Если в договоре не прописано, что вы платите за банкетное обслуживание, аренду оборудования, неустойку за своего ведущего и т.п., с вас не имеют права требовать за это деньги. Каждую услугу, предоставляемую рестораном, детально расписывайте. И в конце договора укажите итоговую стоимость.
Кстати, узнавайте про так называемый пробковый сбор. Если вам разрешили привести свой алкоголь и вначале не потребовали платить или покупать у них продукцию, в день свадьбы делать этого они просто не имеют права.
— Уточняйте, кто будет вас обслуживать. Если вы говорили с одним человеком, а работать с вами будет другой администратор, можете не удивляться, что половина просьб осталась не выполнена.
При осмотре зала обращайте внимание на исправность техники, розеток, состояние скатертей, посуды.